Почтовый адрес: 681000, г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Пионерская, д.28; e-mail: uprkna@obrazraion.ru

Главное меню

Авторизация



Сейчас 29 гостей онлайн
Диагностический инструментарий Печать

Анкета №1

Здравствуй, дорогой друг!

Я хочу помочь тебе с выбором твоей будущей профессии. Но для этого и ты помоги мне. Пожалуйста, ответь на следующие вопросы как можно откровеннее. Помни, что честнее ты ответишь на вопросы анкеты, тем легче мы подберем для тебя подходящее занятие.

  1. Ф.И.О., твой возраст.
  2. Определился ли ты с выбором своей будущей профессии?
  3. Кто помог тебе выбрать именно эту профессию?
  4. Какие обстоятельства, мотивы ты учитывал, выбирая профессию?
  5. Допускаешь ли ты, что тебе придется осваивать другую профессию, не ту, что ты выбрал сейчас?
  6. Есть ли у тебя «запасной вариант профессии», на случай, если овладеть той, что ты выбрал, не удастся?
  7. Составь рейтинг самых престижных для тебя профессий (не менее 5ти).
  8. Назови качества твоей личности, которые помогут тебе стать успешным в выбранной профессии.
  9. Считаешь ли ты свою личность полностью развитой?
  10. Каковы твои профессиональные планы после окончания профессионального учебного заведения?

Большое спасибо!

Опросник Дж. Холланда

Американский психолог Дж. Холланд (Голланда) предложил классификацию типов личности исходя из того, в каких сферах профессиональной деятельности человек скорее добьётся наибольшего успеха благодаря определённым личностным особенностям. Всего им было выделено шесть типов личности: реалистический; артистический; интеллектуальный; конвенциальный; предприимчивый; социальный. Предположим, что после соответствующего обучения Вы сможете выполнять любую работу. Из предложенных пар профессий надо выбрать ту, которая Вам больше подходит и которой Вы отдаете предпочтение (исходя из Ваших способностей и возможностей). Каждой профессии соответствует определенный код, который обозначен в скобках сразу за профессией. Код выбранной профессии Вы ставите в свободной графе «код».

 

 

П р о ф е с с и и 

код 

1

Инженер-технолог (1)

Инженер-конструктор (2)


2

Вязальщик (1)

Санитарный врач (3)


3

Повар (1)

Наборщик (4)


4

Фотограф (1)

Заведующий магазином (5)


5

Чертежник (1)

Дизайнер (6)


6

Философ (2)

Психиатр (3)


7

Ученый-химик (2)

Бухгалтер (4)


8

Редактор научного журнала (2)

Адвокат (5)


9

Лингвист (2)

Переводчик художественной литературы (6)


10

Врач-психиатр (3)

Статистик (4)


11

Завуч (3)

Председатель профкома (5)


12

Спортивный врач (3)

Фельетонист (6)


13

Нотариус (4)

Снабженец (5)


14

Перфоратор (4)

Карикатурист (6)


15

Политический деятель (5)

Писатель (6)


16

Садовник (1)

Метеоролог (2)


17

Водитель троллейбуса (1)

Медсестра (3)


18

Инженер-электронщик (1)

Секретарь-машинистка (4)


19

Маляр (1)

Художник по металлу (6)


20

Биолог (2)

Глазной врач (3)


21

Телеоператор (1)

Режиссер (6)


22

Гидролог (2)

Ревизор (4)


23

Зоолог (2)

Главный зоотехник (5)


24

Математик (2)

Архитектор (6)


25

Работник детской комнаты милиции (3)

Счетовод (4)


26

Учитель (3)

Командир части (5)


27

Воспитатель (3)

Художник по керамике (6)


28

Экономист (4)

Заведующий отделом (5)


29

Корректор (4)

Критик (6)


30

Завхоз (5)

Дирижер (6)


31

Радиооператор (1)

Специалист по ядерной физике (2)


32

Наладчик (1)

Монтажник (4)


33

Агроном-семеновод (1)

Председатель колхоза (5)


34

Закройщик-модельер (1)

Декоратор (6)


35

Археолог (2)

Эксперт (5)


36

Работник музея (2)

Консультант (3)


37

Ученый (2)

Актер (5)


38

Логопед (3)

Стенографист (4)


39

Врач (3)

Дипломат (5)


40

Главный бухгалтер (4)

Директор (5)


41

Поэт (6)

Психолог (3)


42

Архивариус (4)

Скульптор (6)


Сумма кодов 

Реали-стический 
(1)     -
Интеллек-
туальный
(2)   -
Социаль-
ный 
(3)   - 
Конвен-циальный 
(4)   -
Предприим-
чивый 
(5)   -
Артистич-
ный 
(6)   - 

 

Обработка результатов теста:

1. Реалистический тип: 1, 2, 3, 4, 5, 16, 17, 18, 19, 21, 31, 32, 33, 34 – все А.

2. Интеллектуальный тип: 1Б, 6А, 7А, 8А, 9А, 16Б, 20А, 22А, 23А, 24А, 31Б, 35А, 36А, 37А.

3. Социальный тип: 2Б, 6Б, 10А, 11 А, 12А, 17Б, 20Б, 25А, 26А, 27А, 36Б, 38А, 39А, 41Б

4. Конвенциальный тип: ЗБ, 7Б, 10Б, 13А, 14А, 18Б, 22Б, 25Б, 28А, 29А, 32Б, 40А, 42А, 38Б

5. Предприимчивый тип: 4Б, 8Б, 11Б, 13Б, 15А, 23Б, 26Б, 28Б, 30А, ЗЗБ, 35Б, 37Б, 39Б, 40Б.

6. Артистичный тип: 5Б, 9Б, 12Б, 14Б, 15Б, 19Б, 21Б, 24Б, 27Б, 29Б, 30Б, 34Б, 41А, 42Б.

Реалистичному типу личности свойственна эмоциональная стабильность, ориентация на настоящее. Представители данного типа занимаются конкретными объектами и их практическим использованием: вещами, инструментами, машинами. Отдают предпочтение занятиям требующим моторных навыков, ловкости, конкретности. Профессии – механик, электрик, инженер, моряк, шофер и т. п.

Артистичный тип отстраняется от отчетливо структурированных проблем и видов деятельности, предполагающих большую физическую силу. В общении с окружающими опираются на свои непосредственные ощущения, эмоции, интуицию и воображение. Ему присущ сложный взгляд на жизнь, гибкость, независимость суждений. Свойственна несоциальность, оригинальность. Профессии – музицирование, занятие живописью, литературное творчество, фотография, театр: актер цирка, актёр, искусствовед, композитор, драматург, карикатурист, писатель, манекенщица, музыкальный аранжировщик, музыкант-исполнитель, танцор, художник по интерьеру, художник-мультипликатор, дизайнер, художник по металлу, фельетонист, архитектор, режиссер, дирижер, психолог, скульптор, художник по керамике.

Социальный тип ставит перед собой такие цели и задачи, которые позволяют им установить тесный контакт с окружающей социальной средой. Обладает социальными умениями и нуждается в социальных контактах. Стремятся поучать, воспитывать. Гуманны. Способны приспособиться практически к любым условиям. Стараются держаться в стороне от интеллектуальных проблем. Они активны и решают проблемы, опираясь главным образом на эмоции, чувства и умение общаться. Профессии – врач, учитель, психолог, социальный работник и т. п.

Конвенциональный тип отдает предпочтение четко структурированной деятельности. Из окружающей его среды он выбирает цели, задачи и ценности, проистекающие из обычаев и обусловленные состоянием общества. Ему характерны серьезность настойчивость, консерватизм, исполнительность. В соответствии с этим его подход к проблемам носит стереотипичный, практический и конкретный характер. Профессии – машинопись, бухгалтерия, программирование и пр.

Предприимчивый тип избирает цели, ценности и задачи, позволяющие ему проявить энергию, энтузиазм, импульсивность, доминантность, реализовать любовь к приключенчеству. Ему не по душе занятия, связанные с ручным трудом, а также требующие усидчивости, большой концентрации внимания и интеллектуальных усилий. Предпочитает руководящие роли в которых может удовлетворять свои потребности в доминантности и признании. Активен, предприимчив. Профессии – директор, журналист, администратор, предприниматель и др.

Интеллектуальный тип ориентирован на умственный труд. Он аналитичен, рационален, независим, оригинален. Преобладают теоретические и в некоторой степени эстетические ценности. Размышления о проблеме он предпочитает занятиям по реализации связанных с ней решений. Ему нравится решать задачи, требующие абстрактного мышления. Профессии в первую очередь научные – математик, физик, астроном и т. д.

 

Дифференциально-диагностический опросник (ДДО)

Вам будет предложен перечень положений или вопросов, имеющих два варианта ответа. Определите, какому из вариантов Вы отдаете предпочтение, и зафикси­руйте это в бланке для ответов.

Если Вы полностью согласны с вариантом «а» и не со­гласны с вариантом «б», то в клетку с цифрой, соответству­ющей номеру вопроса или утверждения, и буквой «а» по­ставьте 3, а в клетку «б» - 0.

Если Вы не согласны как с вариантом «а», так и с вари­антом «б», то выберите из них наиболее предпочтительный для Вас и оцените его в 2 балла, менее предпочтительный вариант оценивается в 1 балл.

Отвечайте на вопросы, не пропуская ни одного из них.

В самом вопроснике ничего не пишите и ничего не подчеркивайте. Используйте бланк ответов.

Вопросник

1а. Ухаживать за животными.

или

1б. Обслуживать машины, приборы (следить, регулировать) .

2а. Помогать больным.

или

2б. Составлять таблицы, схемы, программы для вычислительных машин.

3а. Следить за качеством книжных иллюстраций, плакатов, художественных открыток, грампластинок.

или

3б. Следить за состоянием, развитием растений.

4а. Обрабатывать материалы (дерево, ткань, металл, пластмассу и т.п.).

или

4б. Доводить товары до потребителя, рекламировать, продавать.

5а. Обсуждать научно-популярные книги, статьи.

или

5б. Обсуждать художественные книги (или пьесы, концерты) .

6а. Выращивать молодняк (животных какой-либо породы).

или

6б. Тренировать товарищей (или младших) для выполнения и закрепления каких-либо навыков (трудовых, учебных, спортивных).

7а. Копировать рисунки, изображения (или настраивать музыкальные инструменты).

или

7б. Управлять какой-либо машиной (грузовым, подъемным или транспортным средством) – подъемным краном, трактором, тепловозом и др.

8а. Сообщать, разъяснять людям нужные им сведения (в справочном бюро, на экскурсии и т.д.).

или

8б. Оформлять выставки, витрины (или участвовать в подготовке пьес, концертов).

9а. Ремонтировать вещи, изделия (одежду, технику), жилище.

или

9б. Искать и исправлять ошибки в текстах, таблицах, рисунках.

10а. Лечить животных.

или

10б. Выполнять вычисления, расчеты.

11а. Выводить новые сорта растений.

или

11б. Конструировать, проектировать новые виды промышленных изделий (машины, одежду, дома, продукты питания и т. п.).

12а. Разбирать споры, ссоры между людьми, убеждать, разъяснять, наказывать, поощрять.

или

12б. Разбираться в чертежах, схемах, таблицах (проверять, уточнять, приводить в порядок).

13а. Наблюдать, изучать работу кружков художественной самодеятельности.

или

13б. Наблюдать, изучать жизнь микробов.

14а. Обслуживать, налаживать медицинские приборы, аппараты.

или

14б. Оказывать людям медицинскую помощь при ранениях, ушибах, ожогах и т.п.

15а. Составлять точные описания-отчеты о наблюдаемых явлениях, событиях, измеряемых объектах и др

или

15б. Художественно описывать, изображать события (наблюдаемые и представляемые).

16а. Делать лабораторные анализы в больнице.

или

16б. Принимать, осматривать больных, беседовать с ними, назначать лечение.

17а. Красить или расписывать стены помещений, поверхность изделий.

или

176. Осуществлять монтаж или сборку машин, приборов.

18а. Организовывать культпоходы сверстников или младших в театры, музеи, экскурсии, туристические походы и т.п.

или

18б. Играть на сцене, принимать участие в концертах.

19а. Изготовлять по чертежам детали, изделия (машины, одежду), строить здания.

или

19б. Заниматься черчением, копировать чертежи, карты.

20а. Вести борьбу с болезнями растений, с вредителями леса, сада.

или

20б. Работать на клавишных машинах (пишущей машинке, телетайпе, наборной машине и др.).

 

 

Бланк ответов ДДО

Ф.И.О.___________________________________________

Дата рождения___________                                 Дата заполнения___________

1а - 

1б - 

2а - 

2б - 

3а - 

3б - 

4а - 

4б - 

5а - 

5б - 

6а - 

 

6б - 

 

7а - 

 

7б - 

8а - 

 

8б - 

 

9а - 

 

9б - 

 

10а - 

 

 

10б - 

 

11а - 

11б - 

12а - 

12б - 

13а - 

13б - 

14а - 

14б - 

15а - 

15б - 

16а - 

 

16б - 

 

17а - 

 

17б - 

18а - 

 

18б - 

 

19а - 

 

19б - 

 

20а - 

 

 

20б - 

 






Ч-П 

Ч-Т 

Ч-Ч 

Ч-З 

Ч-Х.О 

 

Название типов профессий по столбцам (интерпретация):

I. «Человек-природа» – все профессии, связанные с растениеводством, животноводством и лесным хозяйством.

II. «Человек-техника» – все технические профессии.

III. «Человек-человек» – все профессии, связанные с обслуживанием людей, с общением.

IV. «Человек-знак» – все профессии, связанные с обсчетами, цифровыми и буквенными знаками, в том числе и музыкальные специальности.

V. «Человек - художественный образ» – все творческие специальности.

Время обследования не ограничивается. Хотя испытуемого следует предупредить о том, что над вопросами не следует долго задумываться и обычно на выполнение задания требуется 20–30 мин.

Возможно использование методики индивидуально и в группе.

Экспериментатор может зачитывать вопросы группе испытуемых, но в этом случае ограничивается время ответа. Такой способ применяется, когда экспериментатор должен работать в ограниченном временном интервале.

«Человек – природа». Представители этого типа имеют дело с растительными и животными организмами, микроорганизмами и условиями их существования. Сюда можно отнести профессии, связанные с изучением живой и неживой природы, с уходом за растениями и животными, с профилактикой и лечением заболеваний растений и животных: микробиолог, геолог, овощевод, орнитолог, зоотехник, ветеринар, эколог, агрохимик, мелиоратор, лесовод и др.

«Человек – техника». Работники имеют дело с неживыми, техническими объектами труда. Тип «Человек – техника» включает в себя профессии, связанные с созданием, монтажом, эксплуатацией, сборкой и наладкой технических средств: газоэлектросварщик, токарь, инженер, конструктор, слесарь, монтажник, водитель(таксист), механик, машинист, технолог и др.

К профессиям типа «Человек – человек» относятся профессии, связанные с обслуживанием людей, с общением: медицинское обслуживание; правовая и социальная защита:  врач, медсестра, фельдшер, преподаватель, воспитатель, психолог, референт, секретарь, гувернер, менеджер, продавец, официант, агент по рекламе, экспедитор, юрист, следователь, инспектор ГИБДД, администратор (общепит, гостиница), проводник, стюардесса, и др.

Тип «Человек - знаковая система» объединяет профессии, связанные с текстами, цифрами, формулами, и таблицами, с чертежами, картами, схемами, звуковыми сигналами: переводчик, программист, бухгалтер, экономист, специалист по маркетингу, геодезист, телефонист, налоговый инспектор, чертежник, корректор, делопроизводитель, почтальон, исполнитель музыкальных произведений.

«Человек - художественный образ». Явления, факты художественного отображения действительности - вот что занимает представителей этого типа профессий. К типу «Человек - художественный образ» можно отнести профессии, связанные с созданием, проектированием, моделированием художественных произведений, с изготовлением различных изделий по эскизу, образцу: журналист, художник, модельер, закройщик, ювелир, дизайнер, архитектор, парикмахер, гример-пастижер, декоратор-оформитель, актер и др.

 

 

Опросник «Профессиональная мотивация учащихся»

Профессиональная мотивация динамична, изменчива и представляет собой непрерывный процесс, протекающий под постоянным воздействием объективных и субъективных факторов. Структуру профессиональных мотивов можно выявлять на разных этапах становления (развития) профессионала: на этапе выбора профессии или специальности (взвешиваются все плюсы и минусы предлагаемой работы); в процессе работы по избранной специальности; при смене рабочего места (переход с одной работы на другую).

Профессиональная мотивация формируется в результате целенаправленной деятельности школы, вуза и коллективов, в которых приходится работать выпускникам школ, вузов и других учебных заведений. При рассмотрении проблем, связанных с профессиональной мотивацией, вопрос о влиянии мотивации на успешность деятельности является одним из основных. Общепризнанно, что от выраженности профессиональных мотивов зависит эффективность деятельности.

Порядок работы. Обследование может проводиться как индивидуально, так и в группе. Испытуемым раздают бланки для ответов и зачитывают инструкцию. Предлагаемый опросник состоит из ряда утверждений, каждое из которых имеет три различных окончания. Необходимо из трех вариантов утверждений выбрать наиболее верный. Далее в бланке ответов следует отыскать соответствующий ответ и отметить его, обведя кружком. Будьте внимательны: в каждом пункте текста опросника должно быть выбрано и помечено только одно утверждение. Отвечая на вопросы, не стремитесь произвести заведомо приятное впечатление. Нам важен не конкретный ответ, а суммарный балл по серии вопросов. Методика предназначена для изучения мотивов профессиональной деятельности.

 

Текст опросника

1. Мне нравится:

а) выполнять любую работе, если я знаю, что мой труд не пропадет даром;

б) учиться всему новому, для того чтобы достигнуть поставленных в жизни целей;

в) делать все как можно лучше, потому что это поможет мне в жизни.

2. Я думаю, что:

а) надо делать все, что поручают, как можно лучше, так как это поможет мне в жизни;

б) своей работой надо приносить пользу окружающим, тогда и они ответят тем же;

в) можно заниматься чем угодно, если это приближает к достижению поставленных целей.

3. Я люблю:

а) узнавать что-то новое, если мне это пригодится в будущем;

б) выполнять любую работу как можно лучше, если это будет кем-то замечено;

в) делать любое дело как можно лучше, так как это приносит радость окружающим.

4. Я считаю, что:

а) главное в любой работе — это то, что она приносит пользу окружающим;

б) в жизни необходимо все испытать, попробовать свои силы во всем;

в) в жизни главное — это постоянно учиться всему          новому.

5. Мне приятно:

а) когда я делаю любую работу так хорошо, как я могу;

б) когда моя работа приносит пользу окружающим, так как это главное в любой работе;

в) выполнять любую работу, потому что работать всегда приятно.

6. Меня привлекает:

а) процесс приобретения новых знаний и навыков;

б) выполнение любой работы на пределе моих возможностей;

в) процесс той работы, который приносит явную пользу окружающим.

7. Я уверен в том, что любая работа интересна тогда:

а) когда она важна и ответственна;

б) когда она приносит мне пользу;

в) когда я могу мастерски ее выполнить.

8. Мне нравится:

а) быть мастером своего дела;

б) делать что-то самому, без помощи взрослых;

в) постоянно учиться чему-то новому.

9. Мне интересно:

а) учиться;

б) делать все то, что заметно окружающим;

в) работать.

10. Я думаю, что:

а) было бы лучше, если бы результаты моей работы всегда были видны окружающим;

б) в любой работе важен результат;

в) необходимо скорее овладеть нужными знаниями и навыками, чтобы можно было самому делать все, что хочется.

11. Мне хочется:

а) заниматься только тем, что мне приятно;

б) любое дело делать как можно лучше, поскольку только таким образом можно сделать действительно хорошо;

в) чтобы моя работа приносила пользу окружающим, так как это поможет мне в будущем.

12. Мне интересно:

а) когда я делаю какое-то дело так хорошо, как это могут сделать немногие;

б) когда я обучаюсь делать то, чего не умел раньше;

в) делать те вещи, которые обращают на себя внимание.

13. Я люблю:

а) делать то, что очень всеми ценится;

б) делать любое дело, если мне не мешают;

в) когда мне есть чем заняться.

14. Мне хочется:

а) выполнять любую работу, так как мне интересен результат;

б) выполнять ту работу, которая приносит пользу;

в) выполнять ту работу, которая мне нравится.

15. Я считаю, что в любой работе самое интересное — это:

а) ее процесс;

б) ее результат;

в) то, насколько она важна для других людей.

16. Мне приятно:

а) учиться всему, что мне потом пригодится в жизни;

б) учиться всему новому, независимо от того, насколько это нужно;

в) учиться, поскольку нравится сам процесс учения.

17. Меня привлекает:

а) перспектива, которая откроется мне после окончания учебы;

б) то, что после учебы я стану нужным человеком;

в) в учебе то, что она полезна для меня.

18. Я уверен в том, что:

а) то, чему я научусь, всегда мне пригодится;

б) мне всегда будет нравиться учиться;

в) после учебы я стану нужным человеком.

19. Мне нравится:

а) когда результаты моей работы видны окружающим;

б) когда я выполняю свою работу мастерски;

в) когда я выполняю любое дело так хорошо, как это могут сделать немногие.

20. Мне интересно:

а) когда я качественно выполняю порученное мне дело;

б) делать все то, что заметно для окружающих;

в) если все знают, что я делаю на своей работе.

Обработка результатов. Методика предназначена для изучения мотивов профессиональной деятельности. Среди них условно выделены четыре основные группы:

1 – мотивы собственного труда:

2 – мотивы социальной значимости труда,

3 – мотивы самоутверждения в труде,

4 – мотивы профессионального мастерства.

1.1

13а

1.2

134б

1.3

13в

15а

1.4

10б

14а

15б

1.5

14б

15в

1.6

11а

14в

2.1

16а

2.2

16б

2.3

16в

18б

2.4

10в

12б

17а

2.5

17б

18в

2.6

17в

18а

3.1

3.2

11б

3.3

12а

19б

3.4

19в

20а

 

4.1

11в

4.2

4.3

12б

20в

4.4

10а

19а

20б

 

Вначале находится абсолютная сумма баллов по каждой из четырех групп мотивов. Для этого складывается отдельно сумма всех столбиков: 1.1, 1.2, 1.3, 1.4, 1.5, 1.6; 2.1…2.6 и т. д. Однако в различных группах мотивов выделено неодинаковое количество. Для их сравнения абсолютные суммы первой и второй групп необходимо умножить на 2, а третьей и четвертой на 3. Полученные суммы имеют одинаковый «вес» баллов и могут сравниваться друг с другом.

  Joomla themes free

logo1

ЕГЭ 2017

Яндекс.Метрика