Авторизация
Горячая линия по организации обучения, горячего питания обучающихся и другим вопросам
Тел.: 54-43-78 в рабочее время с 9.00 до 17.00 (перерыв с 13.00 – 14.00)
Конкурсные материалы №2 заочного тура участника №11 |
02.02.2016 19:19 |
«Технологии реализации федеральных государственных образовательных стандартов» Одной из главных задачфедеральные государственные образовательные стандарты общего образования (далее – ФГОС)ставят перед собой развитие личности учащихся. Эта задача требует внедрение в современную школу системно-деятельностного подхода к организации образовательного процесса, которыйсвязан с изменениями деятельности учителя, реализующего ФГОС. Соответственно изменяются и технологии обучения. В условиях реализации требований ФГОС наиболее актуальными становятся следующие технологии:
Мне хотелось бы подробнее остановиться на проектной технологии, рассказать об ее истории и поделится опытом применения. Проектная деятельность – это форма учебной деятельности, которая направлена на выработку самостоятельных исследовательских умений: формулировать проблему, собирать и обрабатывать информацию, проводить анкетирование, социологические опросы, интервьюирование, эксперименты, анализировать полученные результаты. Она развивает творческие способности, интегрирует знания из различных школьных предметов, личного социального опыта обучающихся, учит взаимодействовать с представителями различных возрастных и статусных групп, формирует навыки сотрудничества, партнерства работы в команде [4; 5]. Все это соответствует деятельностному и метапредметному подходу, составляющих основу новых ФГОС. К тому же проектная технология позволяет разнообразить педагогический процесс и активизировать деятельность учащихся на уроках и во внеурочной деятельности. Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся - индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени. Так же онпредполагает решение какой-то проблемы.Результаты выполненных проектов должны быть осязаемыми, т.е., если это теоретическая проблема, то конкретное ее решение, если практическая - конкретный результат, готовый к использованию. Проектная технология включает в себя пять этапов:
Проектная технология позволяют учащимся раскрыть свой потенциал, самостоятельность, так как предполагает творческий подход при решении поставленных задач и анализирование поставленной проблемы. К тому же деятельность учителя здесь ограничена включением в проект учащихся и консультированием при подготовке проекта. Всю основную работу учащиеся выполняют сами. Элементы и собственно саму технологию проекта следует применять в конце изучения темы, как один их видов повторительно-обобщающего урока. Мною были проведены подобные уроки обществознания в 5 классе. По окончанию изучения каждого блока тем, мы создавали проекты, раскрывающие смысл изученной темы и понимание ее учащимися. Проекты ребята выполняли разные и мини-проекты (занимающие один урок) и краткосрочные (2-3 урока) и недельные (выполнение проекта в течение всей учебной недели). Так же ребята выполняли проекты в разных составах: индивидуально, в парах, микрогруппах, всем классом. Примеры проектов можно увидеть в презентации. Возможно и применение отдельных элементов проектной технологии при изучении новой темы. Одним из элементов такой методики является проектная дискуссия, которая основана на методе подготовки и защиты проекта по определенной теме. Суть дискуссии состоит в том, что в результате исследования темы и выявления трудностей в ее решении, учащимися в ходе спора намечаются возможные попытки выхода по разрешению проблемы, и они обсуждаются в ходе дискуссии. Так, например, в 8 классе мной была проведена дискуссия на уроке истории по теме: «Англия в первой половине 19 века», в которой были использованы элементы проектной технологии. Ученикам было предложено проанализировать два проблемных тезиса, касающихся проведения избирательной реформы(1830-1832г), по которой упразднялись «гнилые местечки»: «за» и «против» «гнилых местечек». Были созданы две группы, которые подготовили и защитили проект по каждому тезису. В ходе дискуссии ученики определили, что уничтожение «местечек» приносило и плюсы и минусы. Была оформлена итоговая таблица, помогающая учащимся понять суть и значение проведенной избирательной реформы. Так же возможно применение и на других уроках – создание своего малого бизнеса, написание резюме, составление инструкции по повышению производительности труда работников и т.д. Благодаря такому разнообразию проектов, применение данной технологии возможно во всех классах, начиная с 1 и заканчивая 11 классом. Рассмотрев проектные технологии, можно говорить о том, что это одна из новых педагогических технологий. Конечно, использование этого метода требует учебно-материальной базы, значительных материальных и временных затрат, но имеет множество положительных моментов. Данная технология обеспечивает успешное усвоение учебного материала, интеллектуальное и нравственное развитие детей, их самостоятельность, доброжелательность по отношению к учителю и друг другу, коммуникабельность, желание помочь другим. Соперничество, грубость, высокомерие, авторитарность не совместимы с этой технологией. Используя данную технологию, мы учим детей самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, привлекая для этой цели знания из разных областей, способность прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решения, умения устанавливать причинно-следственные связи. Конечно, если все учителя по всем предметам сразу дадут учащимся проекты, то никакого позитивного результата никому достичь не удастся из-за загруженности учащихся, но отдельные элементы проектной технологии мы можем применять практически на каждом уроке.
Используемая литература:
Скачать доклад в формате MS Word
Голосование за материалы участника {jlvotes} |
Полезные ссылки
Официальный информационный портал ЕГЭ
Федеральный центр тестирования
Федеральный институт педагогических измерений
Министерство образования и науки Хабаровского края
Администрация Комсомольского муниципального района Хабаровского края
Собрание депутатов Комсомольского муниципального района Хабаровского края