Об организации работы по исполнению мероприятий по психолого-педагогической реабилитации или абилитации детей-инвалидов Печать
20.05.2016 10:57

С 01 января 2016 года вступил в силу приказ Минтруда России от 31.07.2015 №528н «Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм»,

который вводит новую форму индивидуальной программы реабилитации и абилитации инвалида (ИПРА) и приказ Приказ Минтруда России от 31.07.2015 N 528н (ред. от 27.01.2016) "Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм" Документы впервые вводят систему единого реабилитационно-абилитационного процесса и устанавливают механизм информационного взаимодействия федеральных учреждений медико-социальной экспертизы с органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Так же регламентируют определенных исполнителей реабилитационных и абилитационных мероприятий в соответствии с ИПРА инвалида, в том числе и ребенка-инвалида. Приказом предусмотрен механизм обратной связи в целях динамического наблюдения за проводимыми мероприятиями в отношении инвалидом.Во исполнение указанных нормативных документов и в целях организации исполнения мероприятий по психолого-педагогической реабилитации или абилитации детей-инвалидов в районе разработан Порядок разработки и реализации перечня мероприятий индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка инвалида в Комсомольском муниципальном районе на 2016 год, определен механизм сотрудничества Территориальной психолого-медико-педагогической комиссии с Бюро медико-социальной экспертизы, налажена работа по документообороту с министерством образования края и подведомственными образовательными учреждениями.Проведено обучение руководителей образовательных учреждений, председателей школьных психолого-медико-педагогических консилиумов. Разработаны и направлены в образовательные учреждения примерные формы плана мероприятий, перечень рекомендуемых мероприятий.