Обеспечение качественного образования детей с различными образовательными потребностями в образовательных учреждениях Комсомольского района Печать
10.09.2012 11:52

В образовательных учреждениях района воспитание и обучение детей с ограниченными возможностями здоровья строится в логике интегрированного образования с дошкольного возраста. В рамках исполнения мероприятий районной целевой программы «Развитие дошкольного образования в Комсомольском муниципальном районе на 2011-2014 годы» с 1 сентября открыты 2 группы компенсирующей направленности в детских садах поселков Снежный и Ягодный.

Увеличивается число узких специалистов, в этом году ставки педагогов-психологов введены в штатные расписания школ №1 с. Пивань, п. Уктур, Молодежный. Учителя-предметники, работающие в интегрированных классах, планово проходят курсовую подготовку.

По итогам учебного года во всех общеобразовательных учреждения в полном объёме выполнены программы специального (коррекционного) обучения по VII, VIII виду; получили основное общее образование 37 учащихся с ограниченными возможностями здоровья.

В сельских поселениях проживает более 60 детей-инвалидов. С детьми, способными к взаимодействию организованы занятия по социализации. Комсомольский район ежегодно участвует в краевом телемарафоне «Спеши творить добро», проводимом краевым отделением российского детского фонда.

В рамках реализации районной целевой программы «Здоровый ребенок на 2011 – 2013 годы» оборудована сенсорная комната в школе п. Уктур. В 2013 году планируется оборудование аналогичной комнаты в школе с. Даппы.

Психологическое просвещение родителей приводит разрушает стереотипы по отношению к индивидуальному образованию. Всё больше детей с ограниченными возможностями здоровья учатся в классе.

Третий год в районе реализуется проект «Развитие дистанционного обучения детей-инвалидов».

Эффектами работы специалистов Территориальной психолого – медико – педагогической комиссии на постоянной профессиональной основе в течение 2 лет стали следующие: увеличение числа осмотренных детей, снижение возраста обследуемых детей, рост числа обращений со стороны родителей.

Традиционным стало проведение районных родительских семинаров, посвященных сохранению, укреплению и восстановлению здоровья детей.

Одна из основных проблем организации интегрированного обучения – отсутствие федерального государственного образовательного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья, а значит четких требований к условиям, содержанию и результатам образования. Проект такого стандарта существует, и активно обсуждается педагогическим сообществом.