О психологической подготовке выпускников к государственной итоговой аттестации Печать
18.06.2019 11:32

Период завершения обучения в школе - это время первого взрослого испытания, которое показывает насколько выпускники готовы к взрослой жизни. Результаты выпускных экзаменов имеют большую значимость для детей.

При сдаче экзамена выпускники лишены психологической поддержки; принимают и оценивают результаты экзамена незнакомые люди, что приводит к повышению тревоги и недостаточной сконцентрированности   на задании.

С целью психологической подготовки выпускников к государственной итоговой аттестации в общеобразовательных учреждениях Комсомольского муниципального района проведен ряд мероприятий.

Разработанные педагогами-психологами программы по оказанию психологической помощи выпускникам направлены на преодоление основных трудностей: когнитивных, процессуальных и личностных.

На первичном этапе работы проведена диагностика уровня развития психических процессов и эмоционального состояния выпускников, которая позволила выявить трудности у каждого из выпускников и построить индивидуальный план сопровождения подростков.

Основными способами психологического сопровождения учеников стали: индивидуальное и групповое консультирование учащихся, тренинговые занятия, информационная поддержка.

На этапе подготовки к экзаменам использованы различные формы психологической поддержки: групповые психологические занятия, индивидуальные консультации выпускников, составление рекомендаций для учащихся.

Особое внимание уделено сопровождению обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей «группы риска».

Программы психологической помощи предусматривают совместные мероприятия педагога-психолога с родителями и педагогами.

В течение учебного года организованы тематические родительские собрания; индивидуальные встречи, направленные на поддержку родителей (законных представителей), испытывающих тревогу по поводу успехов своих детей; педагогические советы; тренинги; разработаны рекомендации для родителей и педагогов.