О системе дополнительного образования в Комсомольском муниципальном районе Печать
22.04.2019 01:59

Дополнительное образование в Комсомольском муниципальном районе представлено учреждениями дополнительного образования: центр развития

творчества детей и юношества, центр этнографической культуры с. Верхняя Эконь, детский оздоровительно-образовательный центры п. Уктур, Снежный.

В учреждениях дополнительного образования района реализуются 56 общеобразовательных дополнительных программ.

Продолжается работа по развитию детского научно-технического творчества. В школе п. Галичный в 2018/2019 учебном году началась реализация программ по научно-техническому творчеству: «Прототипирование», «Робототехника» . Руководители этих объединений являются преподавателями Губернаторского авиастроительного колледжа г. Комсомольска-на-Амуре.

14 учащихся района обучаются в детском технопарке «Кванториум» г. Комсомольска-на-Амуре. Центром развития творчества детей и юношества совместно с Детским технопарком «Кванториум» в летний период планируется реализация краткосрочного сетевого проекта «Летняя инженерная школа». Проводятся товарищеские встречи по номинациям «Технофеста» объединения «Робототехника» центра развития творчества детей и юношества  с объединениями технопарка.     Школьники района приняли участие во II-й Открытой научно-технической конференции проектных и исследовательских работ «Шаг в науку», организованной детским технопарком «Кванториум».

Лучшей практикой в сфере дополнительного образования по туристко-краеведческой направленности является программа «Сделаем открытия вместе», которая реализуется для воспитанников центра развития творчества детей и юношества, руководитель Гуменюк Н.В.

В августе 2018 года после реконструкции начал работу спортивный центр в п. Снежный. В обновленном учреждении работают 12 спортивных объединений по шести дополнительным общеобразовательным программам. После реконструкции в учреждении стал функционировать бассейн, что позволило открыть два детских объединения по плаванию общей численностью 40 человек.

В центре развития творчества детей и юношества открыты два новых объединения по спортивной борьбе «Дзюдо».

В школе п. Галичный реализуется программа спортивной направленности по Тхэквандо, руководитель Пономарев В.В. Ежегодно воспитанники спортивной секции становятся победителями и призерами во всероссийских, зональных, краевых соревнованиях.

 

В целях повышения уровня экологической грамотности и социализации учащихся района на базе учреждения дополнительного образования «Центр развития творчества детей и юношества» продолжается реализация   социально-образовательного проекта «Эколята и Молодые защитники Природы». Основная цель проекта: формирование основ природолюбия. В рамках проекта работает группа «Эколята – дошколята» на базе дошкольного образовательного учреждения с. Новый Мир.

Продолжает успешно осуществлять свою деятельность районное научное экологическое общество учащихся «Горизонт» , основным направлением которого является развитие естественно-научного, экологического образования школьников района. Состав общества- 38   человек.   Исследовательская работа «Проблема утилизации отходов в моем поселке» «Село Хурба», участника научного общества Чехова Вадима получила диплом 1 степени на краевом этапе Всероссийского конкурса юных исследователей окружающей среды в номинации «Ландшафтная экология и комплексное исследование экосистем», научный руководитель Гуменюк Н.В.

Лучшей практикой работы по патриотическому воспитанию в сфере дополнительного образования является деятельность военно-патриотического клуба «Разведчик» школы п. Уктур, руководитель клуба Черненко Е.Т.

Программа клуба была представлена на краевом конкурсе дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ и проектов «Педагогический поиск». По результатам конкурса программа   внесена в краевой банк дополнительных общеобразовательных программ и рекомендована к распространению в образовательные организации Хабаровского края.

В декабре 2018 года педагоги центра этнографической культуры организовали проведение творческого конкурса среди обучающихся и воспитанников детских домов, коррекционных школ, школ-интернатов Хабаровского края «Новогодние фантазии». На конкурс представлено более 20 работ воспитанников учреждений из г. Хабаровска, Комсомольска-на-Амуре, Вяземска, р.п. Охотска, Комсомольского района.

В образовательных учреждениях района проводится активная работа по индивидуальному сопровождению высокомотивированных и способных детей. Воспитанник объединения «Сделаем открытия вместе» Чехов Вадим в 2018 году стал неоднократным победителем, призером краевых, всероссийских конкурсов по научно-исследовательской деятельности: региональный этап Всероссийского конкурса научно-технологических проектов проектной образовательной программы «Большие вызовы»- призер в номинации «Космические технологии»; третий школьный Science slam: научная битва юных ученых Хабаровского края (Школьная лига РОСНАНО) г. Хабаровск- 1 место; Всероссийский детско-молодежный форум «Наноград-2018», г. Владивосток, финал первого всероссийского соревнования Science Slam School- победитель; региональный чемпионат среди слэмеров Приморского и Хабаровского кр., ВДЦ «Океан», смена «Город будущего», где также стал победителем.

Сопровождение обучающегося осуществляет педагог дополнительного образования Центра развития творчества детей и юношества», учитель биологии и географии школы № 2 с. Хурба Гуменюк Н.В.

Ежегодно лучшие школьники района поощряются путевками во Всероссийские, Международные, краевые центры, где принимают участие в различных конкурсных мероприятиях.

Во всех общеобразовательных учреждениях осуществляют свою деятельность школьные волонтерские объединения, участвующие в творческой, социально полезной, социально значимой деятельности. Охват волонтерским движением- более 400 человек.

В рамках реализации приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование для детей» в районе создан муниципальный опорный центр дополнительного образования на базе Центра этнографической культуры с. В. Эконь. Муниципальный опорный центр  осуществляет организационное и методическое сопровождение работы по дополнительному образованию, взаимодействует с Региональным   модельным центром.