Новый профстандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» вступает в силу Печать
28.09.2018 18:39

 

     28 августа 2018 года прошел регистрацию в Минюсте РФ» приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 5 мая 2018 года N 298н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых». Приказ вступает в силу 9 сентября 2018 года, а приказ этого же ведомства от 8 сентября 2015 г. N 613н » утрачивает силу.

     В приказе от 5 мая 2018 года N 298н отсутствует положение о том, что «профессиональный стандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда» (ранее это требовалось).

     Кроме того, к образованию и обучению лиц, претендующих на занятие должности педагога дополнительного образования, теперь установлены следующие требования:

— высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования «Образование и педагогические науки»;

— или высшее образование либо среднее профессиональное образование в рамках иного направления подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования при условии его соответствия дополнительным общеразвивающим программам, дополнительным предпрофессиональным программам, реализуемым организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и получение при необходимости после трудоустройства дополнительного профессионального образования по направлению подготовки «Образование и педагогические науки».

     Ранее были установлены требования о наличии среднего профессионального образования или высшего образования — бакалавриата, а также обязательном прохождении профессиональной переподготовки.. При этом наличие среднего профессионального образования или высшего образования — бакалавриата, направленность которого соответствовала преподаваемому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), не освобождало от необходимости профессиональной переподготовки.