О краевом модельном семинаре по теме: «Дошкольное детство: равные стартовые возможности для всех детей, в том числе детей с ОВЗ: каталог решений» |
25.04.2017 14:03 |
12–13 апреля текущего года Министерством образования и науки края совместно с краевым бюджетным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования «Хабаровский краевой институт развития образования» был проведен краевой модельный семинар по теме: «Дошкольное детство: равные стартовые возможности для всех детей, в том числе детей с ОВЗ: каталог решений». Цель семинара: формирование профессиональных компетенций и расширение профессиональных навыков специалистов муниципальных команд в области психолого-педагогического сопровождения воспитанников в дошкольной образовательной организации, обеспечивающих равные стартовые возможности для всех детей, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья. Участниками семинара стали специалисты управлений образования, методисты районных методических служб, муниципальные команды по внедрению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, преподаватели и студенты ПИ ТОГУ, методические команды частных детских садов. Наш район представляла директор муниципального казенного учреждения «Информационно-методический центр учреждений образования Комсомольского муниципального района» Кайгородова Елена Анатольевна. В ходе семинара муниципалитетами края были представлены наработанные материалы по реализации краевых проектов в сфере общего образования, а также разработан алгоритм психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья, одаренных детей и детей группы риска. По проекту «Образование для будущего» были заслушаны выступления по разработке адаптированной основной образовательной программы дошкольной образовательной организации и адаптированной образовательной программы; об организации работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в группах кратковременного пребывания и по созданию службы ранней помощи. По реализации проекта «Одаренный ребенок = одаренный учитель» большой интерес вызвали разработанные программы по работе с одаренными детьми. На второй день участники семинара посетили краевые образовательные организации с целью ознакомления с работой психолого-медико-педагогической комиссии и организацией образовательной деятельности с детьми с особыми образовательными потребностями. Итогом слаженной работы по окончанию семинара стал детально проработанный алгоритм психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья, детей группы риска и одаренных детей. |