О заседании районного профессионального объединения учителей гуманитарного цикла Печать
10.04.2017 14:35

28 марта 2017года в управлении образования Комсомольского муниципального района состоялось заседание районного профессионального объединения учителей гуманитарного цикла по теме: «Итоги работы районного профессионального объединения учителей гуманитарного цикла в III четверти 2016/2017 учебного года».

 

В заседании приняли участие 22 педагога из 18 образовательных учреждений района.

Открыла заседание директор муниципального казенного учреждения «Информационно-методический центр учреждений образования Комсомольского муниципального района» Е.А. Кайгородова. В своём выступлении она познакомила присутствующих с планом работы, представила гостя заседания -  Отца Романа, Иерея храма Казанской иконы Божией Матери.

Руководитель районного профессионального объединения учителей гуманитарного цикла Егорова С.И. подвела итоги работы Фестиваля образовательных проектов, который прошел  17.03.2017г. на базе школы №2 с.п. «Село Хурба», высоко оценила деятельность учителей гуманитарного цикла в данном мероприятии.

Далее педагоги, участвовавшие в Фестивале   образовательных проектов продемонстрировали коллегам опыт своей работы. Были предложены 6 различных мероприятий, главная цель которых - показать и помочь увидеть эффективность использования современных образовательных технологий на уроках русского языка.

Павлова Наталья Александровна, учитель высшей категории школы села Большая Картель, демонстрируя фрагмент урока «Как рождается весна», показала различные формы и методы работы учащихся с текстом, умение извлекать необходимую информацию из текста при аудировании. В своей работе учитель использовал технологии проблемного обучения, диалоговую технологию, эффективно сочетая репродуктивную и проблемную формы обучения. Наталья Александровна учит детей работать по правилу и творчески. Учащимся задавались задачи и четкие критерии самоконтроля, самооценки, несмотря на то, что материал урока этого не предусматривает.  Большой акцент учителем ставился на коммуникативные и личностные универсальные учебные действия учащихся, эмоциональное восприятие действительности.

Педагоги Ягодненской школы Кулешова Оксана Владимировна, Астафьева Ирина Викторовна, Десятникова Марина Михайловна продемонстрировали педагогический проект «Стратегии смыслового чтения и работа с текстом». Участникам площадки было представлено формирование осмысленного чстения учащихся начиная с 4 класса с использованием технологий проблемного и критического мышления. Цель смыслового чтения - максимально точно и полно понять содержание текста, уловить все детали и практически осмыслить извлеченную информацию.  Основное внимание педагогами на занятиях, представленных на фестивале, уделялось формированию у учащихся приемов сжатия текста, что является необходимым условием успешного выполнения итоговой работы в 9 классе. Данный опыт формирования навыков смыслового чтения как основы интеллектуальных умений может быть применим при работе по различным учебно-методическим комплексам по русскому языку и литературе.

Все люди, занятые умственным трудом, сталкиваются с проблемой быстрого конспектирования. Между тем этот вид информационного процесса слабо разработан в школе, поэтому становится малоэффективным и снижает качество учебной деятельности. В связи с этим существует необходимость доступно изложить типовые приёмы различного конспектирования, которые помогут учащимся старших классов более успешно усваивать информацию, запоминать и излагать ее как в учебном процессе, так и во время итоговой аттестации. Склоцкая Ярослава Владимировна, учитель русского языка школы п. Ягодный, продемонстрировала фрагмент урока «Приемы быстрого конспектирования», на котором присутствующие смогли познакомиться с универсальной технологией, разработанной самим молодым педагогом.

Выступление педагога Пастуховой Екатерины Павловны, учителя русского языка и литературы школы села Новый Мир никого не оставило равнодушным. В своем выступлении Екатерина Павловна поделилась формами реализации Концепции школьного филологического образования через внедрение в учебный предмет Дальтон- технологии, которая ставит своей целью индивидуальное развитие личности, развитие у ученика опыта поведения в обществе с помощью приобщения к ценностям сотрудничества, самостоятельного овладения знаниями и ответственности в приобщении к новым знаниям. Главный принцип данной технологии – это свободное самостоятельное развитие в сотрудничестве с окружающими. Развиваясь, ученики осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль, а при достижении результата их оценивает учитель. Таким образом, ученику предоставляется свобода выбора темы, темпа работы, источников информации и способов работы, по окончании которой он индивидуально отчитывается перед педагогом, т. е. в данном случае свобода не исключает ответственности. Самостоятельность проявляется в принятии решений, а также в ответственности за свой выбор.

На основе диалога двух культур (славянской и нанайской) было построено выступление Ажар Ирины Николаевны, учителя русского языка и литературы школы села Нижние Халбы. Педагог в своем выступлении одним из основных ставила вопрос приобщения школьников к изучению родного языка, обладающего огромным духовно-воспитательным потенциалом в контексте национальной культуры.

Поиск принципиально новых путей трудоемок, от преподавателя он требует как затрат времени, так и творчества. Однако достигнутый учащимся уровень развития – главная награда для педагога. Это может быть прививание интереса к определенному предмету, адекватная оценка учащимися предела своих возможностей, уменьшение психологического напряжения, испытываемого на занятиях, повышение качества предоставляемых знаний, установление особых доверительных взаимоотношений ученика и учителя. Все вышеперечисленное достигается посредством кейс-технологии.  Именно об этой методике обучения шла речь в выступлении учителей школы №2 села Хурба Богдановой Ларисы Анатольевны, Смирновой Ирины Владимировны и Чуриковой Екатерины Викторовны. В основе названия рассматриваемого метода лежит латинский термин «казус». Он переводится как необычный, запутанный случай. По другой версии, это название образовано от английского case - портфель, чемоданчик. Кейс-технология в образовании – это ряд определенных учебных ситуаций, которые специально разработаны на базе фактического материала для дальнейшего их разбора в рамках учебных занятий. В процессе рассмотрения этих ситуаций учащиеся осваивают командную работу, учатся анализировать, принимать оперативные управленческие решения. Главной особенностью метода выступает процесс изучения прецедентов, другими словами, практических ситуаций.

Подводя итоги работы площадки «Обновление содержания общего образования с учетом изменений предметной области «Русский язык» руководитель районного профессионального объединения учителей русского языка и литературы, учитель школы села Верхняя Эконь Егорова Светлана Ивановна сказала о том, что практической направленностью курса русский язык и литература на сегодняшний день является не просто показать ученикам что есть что, а что называется чем, но и что употребляется где, как и зачем. Именно к этому стремились в своих выступлениях педагоги школ района и, по мнению компетентной аудитории, справились с поставленной задачей.

Гость заседания -  Отец Роман, Иерей храма Казанской иконы Божией Матери подвёл итоги муниципального этапа Всероссийского конкурса «Живая классика», прошедшего 15.03.2017года, членом жюри которого являлся, наградил грамотами и дипломами всех педагогов, подготовивших участников и победителей данного мероприятия.

В конце заседания директор муниципального казенного учреждения «Информационно-методический центр учреждений образования Комсомольского муниципального района» Е.А.Кайгородова сообщила    результаты пробного итогового экзамена по русскому языку в 9 классе, проведённого в общеобразовательных учреждениях.