№
|
Критерии
|
Отметка о выполнении (+)
|
Структура ООП НОО
|
1.
|
Наличие титульного листа, на котором отмечено согласование с высшим органом самоуправления ОУ и утверждение ООП НОО директором ОУ
|
|
2.
|
Наличие содержания ООП НОО с указанием всех разделов и страниц
|
|
3.
|
Наличие разделов ООП НОО в соответствии с требованиями п. 16, п. 19 раздела III ФГОС НОО
|
|
4.
|
Наличие Приложения 1 (Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)) в соответствии с требованиями п. 19.5 раздела III ФГОС НОО
(Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) разрабатывается учителем на учебный год)
|
|
5.
|
Наличие Приложения 2 (Программа внеурочной деятельности ОУ) в соответствии с требованиями п. 16, п. 17 раздела III ФГОС НОО
(Программы педагогических работников по направлениям внеурочной деятельности младших школьников)
|
|
Пояснительная записка
|
1.
|
Соответствие содержания раздела требованиям п. 19.1 раздела III ФГОС НОО и ПООП НОО
|
|
2.
|
Цель реализации ООП НОО, конкретизированная в соответствии с требованиями ФГОС НОО к результатам освоения обучающимися ООП НОО
|
|
3.
|
Принципы и подходы к формированию ООП НОО, сформулированные на основе ФГОС НОО, ПООП НОО, Программы развития ОУ, Программы реализации НОИ «Наша новая школа»
|
|
4.
|
Общая характеристика ОУ:
• Тип ОУ;
• Вид ОУ;
• Особенности контингента обучающихся первой ступени общего образования;
• Кадровый состав начальной общеобразовательной школы ОУ;
• Материально-техническая оснащённость образовательного процесса ОУ;
• Особенности организации образовательного процесса (используемый УМК, инновационные образовательные технологии и т.д.)
|
|
5.
|
Особенности обучения на первой ступени общего образования, возрастные особенности младших школьников
|
|
6.
|
Краткое описание планируемых результатов освоения ООП НОО
|
|
7.
|
Реализация положений системно-деятельностного подхода в соответствии со спецификой ОУ
|
|
Планируемые результаты освоения обучающимися ООП НОО
|
1.
|
Соответствие содержания раздела требованиям п. 19.2 ФГОС НОО и ПООП НОО
|
|
2.
|
Обеспечение связи между требованиями ФГОС НОО, образовательным процессом ОУ и системой оценки результатов освоения ООП НОО
|
|
3.
|
Структура и содержание планируемых результатов освоения ООП НОО
|
|
4.
|
Конкретизация общего понимания личностных, метапредметных и предметных результатов
|
|
5.
|
Планируемые результаты освоения междисциплинарной программы «Формирование универсальных учебных действий», а также её разделов:
• «Чтение. Работа с текстом»;
• Формирование ИКТ-компетентности обучающихся»
|
|
Учебный план начального общего образования
|
1.
|
Соответствие содержания раздела требованиям п. 19.3 ФГОС НОО и ПООП НОО
|
|
2.
|
Отражение в учебном плане НОО ОУ:
- наличие пояснительной записки;
- состав учебных предметов;
- недельное распределение учебного времени, отводимого на освоение содержания образования по классам, учебным предметам;
- максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся в соответствии требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10;
- объем времени, отводимый вариативной частью учебного плана
|
|
Внеурочная деятельность
|
1.
|
Отражение и конкретизация организации внеурочной деятельности обучающихся по направлениями в соответствии с требованиями п. 16, п. 17 раздела III ФГОС НОО
|
|
2.
|
Программы внеурочной деятельности, по направлениям в соответствии с требованиями п. 16, п. 17 раздела III ФГОС НОО:
• титульный лист;
• пояснительная записка;
• учебно-тематическое планирование с указанием формы проведения занятий (не более 40% аудиторных);
• краткое описание содержания программы;
• методическое обеспечение программы;
• планируемые результаты, включающие формирование УУД;
• список литературы
|
|
Программа формирования универсальных учебных действий
|
1.
|
Соответствие содержания раздела требованиям п. 19.4 ФГОС НОО и ПООП НОО
|
|
2.
|
Отражение связи УУД с содержанием отдельных учебных предметов в соответствии с используемым УМК
|
|
3.
|
Конкретизация раздела «Обеспечение преемственности формирования УУД при переходе от дошкольного к начальному и основному общему образованию» в соответствии со спецификой ОУ:
• программа предшкольной подготовки детей (при наличии дошкольных групп), отражающие формирование УУД и предметных умений в соответствии с ФГТ к ООП ДОУ;
• планы совместных мероприятий учителей начальных классов с воспитателями ДОУ, учителями-предметниками ОУ
|
|
Программы отдельных учебных предметов, курсов
|
1.
|
Соответствие содержания раздела требованиям п. 19.5 ФГОС НОО и ПООП НОО
|
|
2.
|
Соответствие выбранной системы учебников (УМК) федеральному перечню учебников на 2011/2012 учебный год
|
|
3.
|
Рабочие программы в соответствии с требованиям п. 19.5 ФГОС НОО и ПООП НОО:
- титульный лист;
- пояснительная записка:
- общая характеристика предмета учебного плана ОУ;
- ценностные ориентиры содержания предмета учебного плана ОУ;
- место данного предмета в учебном плане ОУ;
- результаты изучения предмета учебного плана ОУ (личностные, метапредметные, предметные);
- основное содержание предмета учебного плана ОУ;
- требования к уровню подготовки обучающихся по данной учебной программе (личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета, курса);
- оценка достижения планируемых результатов освоения учебной программы;
- тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся;
- перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса;
- список литературы с указанием перечня учебно-методического обеспечения, средств обучения и электронных образовательных ресурсов
|
|
Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся
|
1.
|
Соответствие содержания раздела требованиям п. 19.6 ФГОС НОО и ПООП НОО
|
|
2.
|
Отражение в разделе «Виды деятельности и формы занятий с обучающимися на ступени начального общего образования» реализации в ОУ основного содержания концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
|
|
3.
|
Отражение специфики ОУ в каждом разделе программы:
- здоровесберегающая инфраструктура;
- рациональная организация учебной и внеучебной деятельности обучающихся;
- учет этнокультурных, национально-региональных особенностей
|
|
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни
|
1.
|
Соответствие содержания раздела требованиям п. 19.7 ФГОС НОО и ПООП НОО
|
|
2.
|
Отражение специфики ОУ в каждом разделе программы:
• эффективная организация физкультурно-оздоровительной работы;
• реализация дополнительных образовательных программ;
• просветительская работа с родителями (законными представителями) обучающихся
|
|
Программа коррекционной работы
|
1.
|
Соответствие содержания раздела требованиям п. 19.8 ФГОС НОО и ПООП НОО
|
|
2.
|
Отражение в ООП НОО специфики работы ОУ:
• кадровый состав и особенности психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ОВЗ;
• описание условий организации образовательного процесса для детей с ОВЗ и одаренных детей;
• план-график проведения диагностических мероприятий;
• наличие индивидуальных образовательных маршрутов для детей с ОВЗ;
• планируемые результаты коррекционной работы для детей с ОВЗ и результаты для одаренных детей
|
|
Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО
|
1.
|
Соответствие содержания раздела требованиям п. 19.9 ФГОС НОО и ПООП НОО
|
|
2.
|
Отражение в разделе специфики ОУ:
- основные направления и цели оценочной деятельности;
- объект и содержание оценки;
- критерии, процедуры и состав инструментария оценивания;
- формы представления результатов;
- условия и границы применения системы оценки;
- сочетание внутренней и внешней оценки;
- накопительная система оценки индивидуальных достижений;
- использование персонифицированной и неперсонифицированной информации
|
|
3.
|
Обеспечение комплексного подхода к оценке результатов освоения ООП НОО: использование стандартизированных работ (устных, письменных) и нестандартизированных работ (проектов, практических работ, портфолио, самоанализа, самооценки и др.)
|
|
4.
|
Обеспечение уровневой оценки знаний по предмету и освоения УУД, позволяющей осуществлять оценку динамики учебных достижений обучающихся (уровневый подход в инструментарии, в представлении результатов)
|
|